Ачишхо

На вершине Ачишхо. Фото Костя О.
Один раз я уже пытался добраться до Ачишхо (об этом тут). Мой путь закончился на озере Зеркальном, далеко до цели. Судьба приготовила возможность прогуляться еще раз...
Прогноз погоды предвещал дожди, но это не смутило 12 человек. Двумя Уазиками нас забросили на Хмелевские озера. 2 УАЗика, 12 человек, 12:2= хе-хе-хе


В тесноте, да не в обиде!


Когда приехали пахло сыростью, но было сухо.


Куда податься? )))


Наш путь лежал туда.


Тропа была идеальна для конных прогулок. Я пытался поехать, но почему-то ослик не тронулся с места.

Я знал что придется вымокнуть. В дождь есть только две хорошие обувки - резиновые сапоги и сандали. Сапог у меня не было...Когда приехали на Хмелевские озера я, посмотрев на коллег в суровых треккинговых ботинках, переобулся в кроссовки.



Спустя час после начала похода заморосило, потом закапало. Попытка переждать дождь через полчаса окончилась фиаско. Дождило "с переменным успехом", но после того как пообедали передышек не было.


Смотровая у метеостанции около озера Зеркального. Именно в этих местах по осени ходит много грибоедов, которые любят смотреть "мультики". Они как коровки и шарятся в травке, как будь-то потеряли ключи от Феррари.


У меня был дождевик-пончо хвостом от которого я закрывал еще и рюкзак. Для велосипеда мне нужен был яркий дождевик, а он оказался только детского размера. Я думал мне этого хватит, но хватило только на первые пару часов.

Красная поляна. Водопад "Братья"
На ноги я еще нацепил велосипедные бахилы, но за долгие годы они изрядно прохудились и спасали лишь частично. Тем не менее кроссовки оказались не слишком мокрые и высохли за следующий день.

Если не брать в расчет дождь, все выглядело симпатично.

Мы обосновались около большого камня, где был полиэтилен. Приготовили ужин и около 20:00 после туристических 50 гр. завалились спать. Ночью дождь делал паузы минут по десять и любезно позволял сходить в туалет.



Рядом с лагерем было довольно много странных мест. Вот это могло бы быть хорошей защитой для палатки от ветра, но ставить туда палатку я бы не стал. Слишком укромное место было использовано по другому назначению.



Утром погода приготовила для нас "окно" и желающие выдивинулись на Ачишхо.


Открывшиеся виды, которые были еще вчера скрыты облаками, потрясали. Понаблюдав за стадом горных баранов, мы вскоре вышли на небольшой пик, который я поначалу и принял за вершину, однако она была еще далеко. 



Фотографировались много, так как изголодались за предыдущий день.



Пока шли по хребту, выглянуло солнце и стало тепло. У меня уже был прелестный опыт от таких "прояснений". Крем от загара "загорал" на полке дома и ничего кроме очков и помады SPF+15 не было.

Перед вами г. Ачишхо!

Хребет в другую сторону. Голубая точка - наш человек.

А вот все добрались и до вершины. Геодезический знак погнуло снего-ветром.

Наверху устроили 10 минут тишины... Все слушали как дует ветер. Нужно будет обязательно продолжить традицию.


Сверху было видно Сочи, Адлер, хорошо просматривались полосы аэропорта.

 Свет был потрясающий. Пейзажи вытягивали из памяти "Властелина Колец".

Но опыт похода Гендальфа через Карадрас отрефлексировало и в нашу сторону. Погода начала быстро ухудшаться, температура упала, поднялся ветер и налетели облака.

Внизу все было достаточно спокойно. Рядом с лагерем был обнаружен правильный круг выложенный камнями. Это было еще одно странное сооружение.

Так как ребята хотели снова спускаться на УАЗиках, а я не особо этого желал - я выдвинулся раньше них на 1 час с расчетом, что они догонять меня внизу.

Я шел в бодром режиме и через 1,5 часа дошел до озера Зеркального.


Облачность сгущалась, но дождя не было.

Желтым и красным прорисован наш путь.

Природа уже готовилась к зиме и нарядилась в яркие краски.

Я не смог пройти мимо колокольчиков. Чуть-чуть помучался с фокусом на смартфоне, но фото вышло удачное. Зеркалку брать не стал, а могла бы и пригодиться наверху.


 Очень забавная стрелка! Озеро метров пять в диаметре и даже имеет свое название.

 На обратном пути зашел на смотровую площадку горы Скалистая. В ту дорогу мы ее пропустили.

Уже дома я понял, что можно было насобирать много вкусностей в чай.

Недоходя до Хмелевских озер я свернул на автодорогу. Прошагав по ней несколько километров, один добрый мужичек на УАЗике предложил свою помощь и я не стал возражать. Он добросил меня до заправки, где я выгрузил из рюкзака наш мусор и мусор, который я пособирал по пути. Мне было не сложно наткнуть на палку несколько полиэтиленовых пакетов и подобрать пару бутылок. Надеюсь это хоть чуть-чуть избавит природу Красной поляны от человеков-варваров.

По пути обратно в автобусе трое молодых людей сначала пытались открыть бутылку вина. И сочувствующие окружающие им даже пытались помочь (надеюсь, потом пожалели). Пробка была вдавлена пишущей ручкой одной девушки, ручка была вытерта салфеткой другой девушки и возвращена. Дальше граждане сели на корточки и принялись играть в карты. Блатно-колхозный бэкграунд их речей резал ухо и ярко противоречил с величественному образу Олимпийской столицы. Стоит ли упоминать, что они еще пролили вино, разговаривали на "французском" и доставляли кучу неудобств выходящим пассажирам?

Кому интересно треки с похода:

УАЗ до Хмелевских стоил по 500 р. с носа (3000 за рейс)
Разрешение на вход в парк на два дня 300 руб.

Конец!

Отправить комментарий

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

Новые Старые