Гора Ахун


Гора Ахун одна из самых высоких достопримечательностей Сочи. Именно туда я и отправился на вторые выходные.


Можно было купить путевку и заехать на гору на автобусе, но я решил не выбирать простой путь и отправился пешком. По плану я должен был спуститься с горы в Агурское ущелье и еще зайти на дачу Сталина.


Около восьми километров серпантина я планировал пройти за полтора часа. Условный старт был в 11:30, условный финиш в 13:30.



По дороге я проходил мимо дома с интересными воротами. Либо тут куриное хозяйство, либо фанат МТС.


Найдите на пипку на горизонте. Это башня на вершине горы.

Дорога оказалась относительно чистой. Полагаю, свою роль тут играет и наличие табличек и кондиционеров в автомобилях.


Я не хотел напрягаться, часто останавливался, чтобы полюбоваться открывающимися пейзажами, пофотографировать и, конечно, пожевать ежевики. Она тут очень вкусная и в низинках, где много влаги отличалась пышными формами. На гору я забрался с синими руками и языком, туго набитый южными ягодами. Следует еще учесть тот факт, что ежевика растение колючее и для того, чтобы как следует отъестся, пришлось хорошо постараться и, конечно, исцарапаться.
Были еще какие-то симпатичные ягоды, но я их есть не стал. Съедобное? Пишите комменты.


Я даже нашел земляничную полянку, только земляника тут очень чудная. Косточки на ягоде мягкие, а вкус не такой сильный и менее ароматный, чем у сибирской сестрицы.


Вот еще одна интересная штуковина. Как называется? В детстве у меня такие стояли засушенные на кухне и я сверлил их глазами (интересно же что внутри), пока жевал борщ со сметаной.


Горный орел. гор. Ахун.


На верху стоит колесо обозрения. Желающие могут прокатиться.

Башня


Вход на башню стоил 80 рублей. Деньги собирал служащий национального парка у которого я сразу спросил про тропу на водопады. Он с удивлением на меня посмотрел и сказал, что не знает таких троп.


На башне открывался захватывающий вид. Было видно даже Олимпийский парк с его шапками стадионов.



 Пока я фотографировал окрестности, поднялись молодожены.


Ахун, как оказалось, очень популярное место для свадебных кортежей.


Пара пустила пару голубей, а я фотографировал и думал: "какая красота...".

Пока я там ходил (в кепочке) у меня основательно (до основания) загорела шея. На следующий день первым делом купил соломенную шляпу с вентиляцией. Оказалась очень классная вещь! Ветер по голове гуляет, солнце не светит.






Поляна перед башней усеяна сувенирными лавочками и ресторанчиками. Здесь можно попить настоящего краснодарского чаю, а также приобрести коробочку, мешочек, пакетик и т.д.





А для любителей чаев в рюмки был предложен отдельный специальный кавказский ассортимент.




Туристам предлагают сфотографироваться с орлами, обезьянами и даже львами. Госпожу без намордника зовут Софа (5 мес.).

Обратно
Я снова спросил про тропу и снова аборигены ничем не помогли. Пришлось спускаться по серпантину.
Как потом оказалось, тропа с Ахуна до водопадов все же есть. Я твердо решил по ней пройти или пробежаться, благо к выходным созреет еще больше ежевики!


А когда появится велосипед заеду наверх. Я встретил около 10 шоссеров.

Мцыри? )))

Новоделки на фоне рэтро.

Конец!

Другие истории по тэгу "Сочи"
Вот тут чуть-чуть больше фото чем здесь.

1 Комментарии

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

Новые Старые