Лыжный марафон Европа-Азия 2013 (видео)

GOPR7429.MP4.Still002

Текст изобилует бесполезными подробностями! Читайте только то что хочется, ориентируйтесь на подзаголовки

Было классно!
В целом мероприятие можно оценить на твердые 4,8. Стоит отметить общий высокий уровень, большое количество участников и их отличную подготовку. На вопрос буду ли я участвовать в следующем году ответ - 100% да! И вам рекомендую :)


Я бы хотел заранее извиниться за критику, которая будет ниже. Я никого не хотел обидеть, принизить достоинства мероприятия или организаторов, оскорбить или задеть. Это мои мысли, которые, возможно, помогут усовершенствовать марафон в дальнейшем. Если вы являетесь организатором и болезненно воспринимаете критику, воздержитесь от прочтения. Так уж, к сожалению, получается, что про недостатки можно написать больше чем про достоинства...

Краткое описание
Дистанции: 53 и 35 км.
Взнос: 400 руб - 53 км, 250 руб - 35 км.
Количество финишеров: 556
Пункты питания: 3 (4)
Температура: -12С
Ветер: попутный!
Положение
Протокол
Трек Garmin
Официального сайта мероприятия почему-то нет :(



Курс
53 км от А до В - это уникальный и очень интересный случай марафона. Только вообразите 53 км трассы для конька! Это же сколько нужно сил потратить на строительство трассы? Торжественно снимаю лыжную шапку перед организаторами! Обычно марафоны проводятся по наматыванию кругов, но это достаточно тяжело с психологической точки зрения. Стартовые коридоры (53 и 35 км) были достаточно широкими, ширина на дистанции в среднем была 1,5-1,8 лыжника (коньком). Обгон затруднений не представлял. Плотность снега на трассе тоже была хорошая, каши не было и удовольствие от катания было 100%. Перепад высот, конечно присутствовал, но неприятных подъемов и спусков не было. Последние 10 км были по Верх-Исетскому пруду, но это отдельная песня (со свистом). 



Перекрестки
Очень необычной штукой в марафоне были туннели под железной дорогой (3) и снежные мосты на автодорогах (2). Организаторы накидывали снежные подушки на асфальт и у каждой дежурил полицейский, который грудью защищал лыжников от транспорта. 

Прохождение маршрута
Первые 20-25 км зашли на ура. Далее усталость дала о себе знать и кота начали тянуть за хвост. Самая тяжелая была предпоследняя десятка. Много горок, а сил мало. Усталось 

Европа-Азия.Still001
Ветер
Последние 10 км проходили по Верх-Исетскому пруду. Ветер в тот день был не милосердный и скорость по моему кайтерскому "будильнику" доходила до 18 м/с. К великому счастью дул он в правильном направлении и это были самые быстрые 10 км, которые я когда-либо ездил. По пруду поднималась поземка и порой высота ее была до двух метров, так, что все превращалось в один сплошной туман.

Европа-Азия.Still008
Желание
К нам в автобус залез один чудный дяденька, который ночевал в лесу на месте старта в палатке! Я был очень впечатлен его мужеством. Летом, возможно, я бы последовал его примеру, но зимой...

Я - чайник :)
Я считаю себя достаточно продвинутым  любителем, организаторы позиционируют мероприятие как любительское, но судя по позиции в итоговом протоколе, я либо "так-себе" любитель, либо уральские любители на столько суровы, что... Для сравнения масштаба любительских мероприятий  можно привести такие данные. На айронмэне в своей возрастной группе я был 293 из 809, а тут 39 из 41. "Хвост" из любителей, которые оставались за мной в штатах 63%, на этом марафоне 4,8%.
 Можно было по-меньше ковырять в носу и приехать на 10 минут пораньше, но на реализацию главной задачи - добежать до финиша, это никак бы не повлияло. Более того с задачей максимум - уложиться в 5 часов справился.
Думаю, что в России участники больше нацелены на результат (выигрыш, пьедестал, золотую медаль), а не на удовольствие. Ну и так сложилось, что принято желать "только победы", а вот "оттопырься как следует" я ни разу не слышал :) 



Европа-Азия.Still013 Количество участников
В этом отношении интересно посмотреть на количество участников: в марафоне 53 км финишировало 448 М, 28 Ж, а в марафоне 35 км - 66 М, 14 Ж. Вот казалось бы дистанция 35 меньше, ехать легче, а участников очень мало (сравнительно). На мой взгляд дисбаланс этот как раз из-за квалификации участников, с явным перекосом в пользу спортиков. Количество "чайников" было очень небольшим.

 Майская прогулка
Мне как иногороднему участнику жутко интересно почему участники Майской прогулки не поддержали марафон (или недостаточно поддержали). "Майка" собрала в прошлом году 11 тысяч человек! Может быть у марафона проблема как раз в спортивной направленности, что пугает любителей? 
В этом году я планирую в МП поучаствовать, только пока не решил пешкой или вело. Есть шальная мысль устроить себе марафон или полтинник бегом...

Европа-Азия.Still011

А вот тебе приз!
Американцы на любительских стартах не награждают победителей и человек скромно гордится тем, что возглавил протокол участников. Какая золотая медаль? Вы о чем? В России все наоборот - победителю нужно вручить кубок, медаль, поставить на подиум, покачать на руках. Я не хочу сказать, что это плохо, просто нужно определиться с форматом мероприятия. Если его делать для любителей, то лучше приближаться к формату Майской прогулки. Всем на финише вручить красивые значки (или медали участников), а финансы от организации награждения пустить на другие нужны, например еду и напитки. Мне еще всегда было забавно наблюдать когда призерам, которые 53 км пролетают меньше чем за 2,5 часа вручают в качестве приза лыжи! Спонсорам (естественно) тяжело предоставить в качестве приза лыжи топового уровня и вручают середнячок (дареному коню на скользяк не смотрят). Ну разве логично? У таких персонажей, естественно, этих лыж чуть больше чем две пары и "подарочные" как правило передаривается друзьям. Будь я спонсором я бы лыжи отдал дядьке, который в лесу в палатке ночевал, чтобы выйти на старт или одному дедушке, который мужественно шел классикой или... В общем отдал бы тому, кто по настоящему нуждается в этих лыжах! На худой конец можно было бы организовать лотерею по номерам.

Европа-Азия.Still012

Регистрация
Так как орг взнос при регистрации в день соревнований был в два раза больше - 800 руб. Я решил сэкономить и приехать на день раньше. Меня встретили приветливые и терпеливые тетеньки, которые все объяснили и помогли. На будущее, хотелось бы организаторам посоветовать заморочиться с электронной регистрацией и оплатой взноса. Это существенно облегчило бы жизнь иногородним участникам. В этом случае регистрацию можно было бы открывать за полгода! :)


Моя возрастная группа. Первая цифра - 42 км, вторая 53 км. Полный протокол тут

Пункты питания
На маршруте было 3 пункта питания. Первый находился на месте старта "сокращенников" 35 км, и был самым богатым. На пункте у автодороги чай заканчивался, а на последнем (42 км) его уже не было.. Ходили слухи про 4 пункт, но я его не видел. Парнишка, которого я встретил на озере сильно расстраивался так как пить хотелось, действительно сильно. У меня такой проблемы не было, так как я брал с собой литровый термос и не прогадал. Практика показывает - на организаторов надейся, а сам не плошай. Но литра мне бы хватило только километров на 25-30 км, поэтому пункты от организаторов, были очень кстати.

Европа-Азия.Still014 Бульончик
Одним из угощений был куриный бульон (курица тоже была). Тело сказало, что это то что нужно. Возьму на вооружение.

Новогодний подарок
На финише участникам вручали финишный пакет: апельсинка, шоколадка, сок. Я почувствовал себя школьником на елке и принялся было искать Деда Мороза со Снегурочкой, чтобы рассказать стих. :)

Европа-Азия.Still005
Фамилию переврали )
Европа-Азия.Still016

Свежемороженые лыжники
Организаторы позаботились о том, чтобы отвезти участников к месту старта на автобусах. За это им стоит сказать спасибо. К сожалению, автобусы выезжали слишком рано - в 8:30, доехали в 9:30, а старт был в 11:30. За 2 часа я успел замерзнуть и побегать раза три. У меня сложилось впечатление, что погода холодная и я надел куртку, которую пришлось снять через пять минут после старта.

Европа-Азия.Still007
Силы на исходе
Перед самым финишем дяденька завалился на ровном месте. У некоторых сводило мышцы, думаю это как раз тот случай.

Чип (и Дейл)
Я, конечно, уже привык (в России - матушке) к тому, что когда я приезжаю на финиш - флажки со стартового коридора уже начинают снимать, но все-же, это не очень приятно, не увидеть ни одного радостного лица. Я помню, как на айронмэне по громкоговорителю приветствуют, называют твое имя, волонтеры хлопают, улю-люкают и финишер начинает светиться от радости. А тут радость была такая:
- Чип был?
- Ууугу.
- На какой ноге?
А все зрители повернуты попами к фишину, а лицом к сцене :) Я даже не ворчу, просто такой факт :)

Европа-Азия.Still003
Одежка
Для подобных дел я бы одел среднюю термичку и лыжный  костюм из виндсьопера. Если буду продолжать эту тему, то придется раскошеливаться.

Елки-палки
За 53 километра больше всего устали руки. Я палками намахался так, что плечи отходили 2 дня. Есть мысль перейти на карбон, но это уже в следующем сезоне. Еще побаливало правое колено (как обычно), но это (как обычно) не очень долго.

Европа-Азия.Still002 Обновки
В светлый день восьмого марта я посвятил регистрации в марафоне и походу по спортшопам. Зайдя в Триал спорт просто не удержался и купил лыжные ботинки Rossignol X-8 persuit. Там сейчас сезон скидок и скидка по карточке суммируется. В Канте купил новый чехол, а в здании спорт-комплекса темляки Старт. Последние оказались на голову удобнее тех, что стояли у меня по умолчанию на Маdshus.

Европа-Азия.Still015 Пять часов удовольствия!
До прошлого года я не бегал больше 10 км. На велосипеде я начинал морщиться от 15 км в режиме гонки. Мне казалось, что это слишком тяжело, но на самом деле это классно когда удовольствие длиться часами! После Европы-Азии я пришел к выводу: чтобы мне до сыта накататься на лыжах нужно пять часов или 50 км :) А вам?

Бюджет
Билет 525 х 2 = 1050 руб.
Взнос 400 руб.
Еда и пр. 1000 руб
Итого: 2450 (но на самом деле больше )))

P.S. 
Лыжи - самый гармоничный вид спорта. Я люблю плавать, но лыжи лучше :) Можете со мной спорить.

Конец!
Европа-Азия.Still009

Ага вы все еще здесь! Ну вот тогда бонус-видео!

Отправить комментарий

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

Новые Старые